Борзунова Оксана Сергеевна, учитель-логопед
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа. Максим Горький
Маленький провинциальный городок. Во дворе одной панельной десятиэтажки всегда шумно и весело. Это самый обычный двор со старой песочницей и железными качелями. И откуда взяться такому бурному веселью… Ну, конечно, только детям под силу без особых условий создавать для всех ежедневный праздник. А в этом дворе живут настоящие волшебники. Дети то превращаются в беззащитных цыплят, бегством спасающихся от злого коршуна, то вдруг становятся благородными правителями своих маленьких королевств. Среди группы малышей заметна девочка чуть постарше, похоже, что она и есть главный затейник сегодняшней игры. Эта девочка – я. Так уж повелось, старшая в многодетной семье, организатор детских игр, развлечений, даже семейных театральных постановок. Уже в старших классах школы впервые попробовала себя в роли вожатой. А после – поиск себя в профессии, поступление на психологический факультет, успешное окончание. Снова поиск… И, наконец, судьбоносное решение получить профессию логопеда. Честно признаюсь, мне всегда нравилось работать с детьми, но всепоглощающего желания стать педагогом не было. Только судьбу не обмануть. Не каждому сразу открывается его призвание, некоторые должны пройти множество испытаний, провести не один год в поисках своего личного места в нашем огромном мире. Мои поиски себя наконец-то можно назвать завершёнными. Видимо, я из тех счастливцев, которые, пройдя через многое, всё-таки приходят к пониманию своей миссии. А однажды сделав подобное открытие, уже невозможно свернуть с заветной дороги. Моя профессия – это моё призвание, моя самореализация, мой профессиональный и духовный рост. Это вся моя жизнь. Только будучи педагогом, я могу воплотить самые невероятные творческие идеи. Но, безусловно, самое главное, что теперь в моих силах что-то изменить в судьбе конкретного ребёнка, семьи, а значит и общества в целом. И я не считаю это преувеличением, ведь значение логопедии обусловлено, прежде всего, социальной сущностью языка. Речь является важным средством, орудием развития человеческого общества. Нарушение этой важной функции языка может отразиться на социальной активности и деятельности личности, быть причиной тяжелых психических переживаний. Так, например, нарушение правильного произношения отдельных звуков не только вызывает у человека чувство неловкости, но и делает его речь небрежной, некрасивой, часто мешает общению. Окружающие не всегда понимают человека, страдающего недостатками произношения. К сожалению, за дефектами не каждый способен увидеть интересную и достойную внимания личность. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить интересно и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Я работаю в профессии уже девять лет- достаточно, чтобы реализовывать все мои планы, собственные педагогические находки. Наша наука не стоит на месте, стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Одной из основных задач обучения дошкольников становится качество знаний, повышение мотивации обучения. И для этих целей я выбираю самые разные методы и приёмы, одним из которых является развитие межполушарного взаимодействия у детей. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. А закончить свои размышления я бы хотела стихами собственного сочинения, которые являются не только отражением моей педагогической философии, но и составляют основу моей жизненной миссии.
Время песчаной струёй Без остановок, сквозь пальцы. Что мы оставим с тобой, Если самим не остаться.
Статус, регалии – блеф, Мира богатства так тленны. Мыслей наброски – рельеф Новых свершений бесценных.
Глаз лучезарный свет В детских глазах отразится. В душах оставить след, В них бесконечным родиться. (Борзунова О.С.)
9 октября 2022 в 22:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.